Что делает вейп-культура в России?

Слову «культура» упорно подрывают репутацию, используя лишь одно из его значений — узкое и сниженное. Сравните выражения «культура мышления» и «культура блуда». Второму, согласитесь, не место на замечательном канале «Культура», который мы предпочитаем всем другим за содержательность и отсутствие рекламы.

Реклама — двигатель торговли, где не обманешь — не продашь. Если рекламе поручено что-либо навязать потребителю, она свяжет товар со всем самым лучшим, что есть на нашем белом свете, и муками совести страдать не будет.

Уже года два на улицах города нельзя не заметить новый товар. Его обладатели видны издалека: от них поднимаются в небо облака. Или стелется туман. Туман этот обладает изумительным ароматом. Ничто так не влияет на подсознание, как запахи, потому новинка в рекламе не нуждается, она сама себя со страшной силой продвигает на наш рынок.

От рекламы требуется лишь одно: убедить потенциального потребителя в том, что ароматные пары безвредны для здоровья. Или хотя бы не так вредны, как обычные сигареты, несущие в организм не только никотин, но и множество вредных смол.

Такое доброе дело, как информацию во всех лифтах о вреде курения, теперь называют одним из этапов продвижения электронных сигарет на российский рынок, потому что внимание переключается с вреда никотина на вред загрязнения легких, что электронка минимизирует. Да, электронные сигареты не так вредны, как обычные вонючки. Но что с того?

Никотин стимулирует мозг. Внимание лучше, память лучше. Здорово! Но кратковременное улучшение оборачивается длительным ухудшением. Несчастный мозг ищет спасения в том, что недавно улучшило его состояние: в никотине. Чуточку увеличили дозу — и опять мышление яркое, ускоренное. Жизнь играет красками. Классно! При очередном сползании вниз путь спасения уже известен, и нет ничего проще, чем двигаться по привычному пути. Глубокое фоновое угнетение мозга делает невозможным осмысление этого пути.

От электронных сигарет можно получить немалую пользу. Когда человек позволяет себе благодаря клубам пара выделиться в толпе, он кажется и во всем остальном личностью незаурядной. Почему бы не пожертвовать умом ради обретения уверенности в себе и значимости для других? Меньше ума — легче действовать. Легче бродить по миру и собирать бонусы. Электронная сигарета — прямой короткий путь к статусу, удаче, любви и многому другому.

Это похоже на нажатие кнопки «Демо» синтезатора вместо учебы в консерватории. Быстрое получение результата. Могу поспорить, что большинство дочитавших до этих строк не догадается, что не так с результатом. Как в свое время многие не понимали, почему подняли шум из-за следующей фразы министра образования Фурсенко:

«Недостатком советской системы образования была попытка формирования человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».

Вейп-культура — это одна из культур потребления. Культурный потребитель должен ее освоить хотя бы для того, чтобы случайно не стать человеком-творцом. А то ведь генетика — штука такая, что может и пошутить, выдать неожиданный истинный талант, совесть включить, силу духа пробудить. Вейп-культура гарантирует отсутствие подобных неприятностей. Для тех, кто насаждает у нас подобные культуры, это жуткая неприятность. Как полагаете, стоит ли нам огорчать деятелей подобных культур?




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: