Ученые боятся жизни на Марсе

Находящийся на поверхности Красной планеты марсоход Curiosity способен нанести непоправимый вред, вызванный халатной работой инженеров. Технические работники открыли стерилизованный бокс с бурами и занесли туда микробы с Земли, - информирует Sky News.

Кэтрин Конли – микробиолог NASA – рассказала, что когда узнала о чрезвычайном происшествии, то сделать что-либо было уже слишком поздно. «Техники сделали это самостоятельно, без моего ведома», - говорит Конли.

Как оказалось, инженеры открыли коробку для того, чтобы поместить туда еще один запасной бур, так как посчитали, что посадка будет достаточно жесткой и некоторые детали могут повредиться. Но, оказывается по жестким правилам Аэрокосмического агентства этого делать категорически нельзя из-за опасности попадания на Марс земных форм жизни. Во избежание этого все детали марсохода Curiosity, включая имеющиеся у него колеса, были тщательно стерилизованы.

Смысл опасности загрязнения земными формами жизни состоит в том, что в момент контакта бура с водой или льдом, которые теоретически могут находится на Марсе, может произойти заражение и дальнейшее распространение земных спор по поверхности Красной планеты. Теперь же ученые искренне надеются, что в месте бурения не окажется воды.

В противном случае на далёкую планету «десантируются» более 250 тысяч различных спор с Земли. Конечно, большая их часть погибнет от неподходящих условий (насыщение углекислым газом, атмосфера, наличие низких температур). Однако некоторая часть сохранится.

Как сказал по этому поводу Джон Ди Руммель: «Будет ужасно, если будущие экспедиции, побывав на Марсе, смогут найти там жизнь и эта жизнь – с Земли». Науке на данный момент известно, что на Марсе вода всё-таки есть – на полярных шапках и под поверхностью планеты. Также не исключается наличие на планете и жидкой воды.

Если вам интересны новости из сельской глубинки - вам сюда.

Отзывы и комментарии