Цистерны НефАЗ, прошлое и настоящее

За последние шесть лет ситуация на российском рынке ёмкостно-наливной техники заметно изменилась. Дело не только в том, что начался период экономического спада, рыночной стагнации и разгара различного рода экономических санкций, в совокупности значительно уменьшающих покупательскую активность и способность. На изменении ситуации сказалось появление на рынке большого количества предприятий, заявивших о намерении выпускать полуприцеп-цистерны. Новички в этой сфере, предприятия с большими амбициями и умением оперативно реагировать на требования рынка, изменили рынок российских производителей и заставили пересмотреть концепцию ведения бизнеса. В сложившейся ситуации доля на рынке Нефтекамского автозавода существенно уменьшилась.

Крупнейший завод по выпуску прицепной техники ОАО НЕФАЗ, в силу своих масштабов и устоявшихся бюрократических барьеров, долгое время не оказывал должного внимания на требования и конъюнктуру рынка. Следствием стало то, что к 2013 году спрос на устаревшие модели бензовозов, производимые заводом, упал до катастрофических минимумов.

Однако нефтекамские машиностроители, в свойственной им манере, принялись модернизировать свое производство и уже в 2014 году представили рынку обновленные модели магистральных бензовозов НЕФАЗ 96931-07 (стальной бензовоз) и НЕФАЗ 96895 (алюминиевый бензовоз). Обновленные цистерны выгодно отличаются от своих предшественников собственной массой, в базовую комплектацию вошла передняя подъемная ось, подготовка под систему нижнего налива и рекуперации паров, что весьма облегчит установку дополнительного оборудования при возникновении потребности в нижнем наливе. Данные цистерны положили начало воплощению в жизнь имперских амбиций компании в сегменте магистральных полуприцепов бензовозов.

Сошедший с конвейера в 2015 году стальной бензовоз НЕФАЗ 96896 круглого сечения вобрал в себя все инновационные решения и буквально взорвал рынок. На данной модели установлена пневматическая подвеска SAF с автоматической передней подъемной осью. Осевые агрегаты SAF intra. Цистерна выпускается в двух модификациях НЕФАЗ-96896-0110310 (Объёмом 28 м3) и НЕФАЗ-96896-0210330 (Объёмом 30 м3). Помимо прочной конструкции и применяемых импортных комплектующих, отличительной особенностью является снаряженная масса: 6790 кг (для модели 28 000 литров) и 6 980 кг (для модели 30 000 литров). Проделанная работа, над снижением себестоимости, позволила установить довольно демократичную цену в 2 325 100 рублей, в сочетании с программой государственного субсидирования лизинга (10% оплачивает Минпромторг), обеспечила предприятию стабильный спрос на новые модели ёмкостей.

ОАО НЕФАЗ обойдя конкурентов на рынке магистральных полуприцеп-цистерн, представив цистерны с высокого технического уровня, не стал останавливаться на достигнутом и разработал новые модели полуприцепов нефтевозов для работы в составе автопоезда с полно приводными седельными тягачами. Речь идет о ёмкостях НЕФАЗ-96744-0300120и НЕФАЗ-96745-0312110.

Полуприцеп-цистерны НЕФАЗ 96744 и НЕФАЗ 96745 предназначены для перевозки нефти плотностью 0,9 т/м3 в условиях бездорожья. Вместимость составляет 22000 и 30000 литров соответственно. Корпус цистерны 96745 эллиптического сечения с усеченной передней частью, 96744 эллиптического сечения постоянного по всей длине. Обе цистерны односекционные, термоизолированные, толщина изоляции 100 мм. Корпуса установлены на семь опор, к которым стягивается стяжными лентами. Для исключения каких либо дефектов при температурном расширении корпуса, особенно при заливке горячей нефти, отверстия в опорах выполнены овальными.

Для исключения пролива перевозимого продукта на землю в верхней части ППЦ выполнен экологический короб с закрывающейся крышкой из просеченного алюминиевого сплава. Слив пролитого продукта из короба осуществляется по трубопроводам с запорной арматурой на концах. По периметру короба установлена площадка из просеченного алюминия для исключения скольжения и складной поручень для обеспечения безопасности работы оператора сверху цистерны. Складной поручень приводиться в рабочее положение с уровня земли (площадки тягача).

Запорная арматура двойного действия: внутри корпуса цистерны установлен донный клапан, который приводиться в действие штурвалом, выведенным в боковую заднюю часть корпуса цистерны и шаровой кран Ду=100, установленного на конце сливного трубопровода.

Конструкторы завода работают и над созданием модели аналогичной конструкции для транспортировки светлых нефтепродуктов. На НефАЗе понимают, как сложно попасть в сегмент рынка, который поделили между собой Челябинские производители «УралСпецТранс» и «Уралспецмаш». Для этого придется внедрить в модели много нового и представить цистерны с высокого технического уровня.

Глядя на успехи НефАЗа, в сегменте где господствовали Граз и Сеспель, верю, что все у завода всё получится.


www.benzovoz.net - сайт посвещенный емкостно-наливной техники www.bigcarsale.ooo - визитка компании ООО БигКарСейл www.bigcar.sale - интернет магазин грузовой спецтехники



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: